Наше время уже вошло в историю интерьерного дизайна как эра минимализма. Однако достигнув определенного возраста и положения в обществе, современный человек из множества эстетических идеалов осознанно выбирает строгую красоту классических форм.
Архитекторы лишь организуют пространство, которое затем будут обживать люди, создавая в нем свой собственный мир, – считает автор проекта Александр Дорожинский. – Так что полностью завершенный интерьер – понятие условное, интерьер развивается постоянно, пока продолжается «жизнь» квартиры.
Итак, сначала была «коммуналка» – почти 240 м2 сплошных коридоров и комнат-клетушек. Сегодня это уже не убогая жилплощадь, а солидная квартира, на которую помимо жилой функции возложена еще и представительская.
За основу планировочного решения архитекторы взяли идею перетекающего пространства, что позволило избавиться от лишних коридоров.
Сразу от передней открывается анфилада комнат, которая ведет к сердцу квартиры – столовой. У нее удивительно парадный вид. Атмосферу торжественности создают хрустальная люстра с множеством свечей, классический мраморный камин и наборный паркет. Следует уточнить, что все светильники и камины (их в доме два) специально спроектированы для этой квартиры. Сдержанный вертикальный рисунок обоев зрительно увеличивает высоту потолков в столовой. Композицию этого помещения дополняют два проема, обрамленные декоративными колоннами с ионическими капителями, один из них ведет в кухню.
Такое планировочное решение визуально увеличило пространство столовой, что позволило ввести в ее интерьер довольно габаритную мебель. Заметим, что кухня как бы продолжает зону столовой, геометрический рисунок напольной плитки в ней перекликается с рисунком паркета.
Гостиная полностью выдержана в традициях классического стиля. Пожалуй, единственной уступкой архитекторов современной интерьерной моде стало освещение. Оно обеспечивается при помощи светильников, спрятанных за декоративный профиль по всему периметру помещения. Кроме того, продуманный «местный» свет делит пространство гостиной на ряд зон. Так, сразу обращают на себя внимание каминная группа и «мягкий» уголок, предназначенные и для делового общения, и для тихих вечерних бесед. Ярким цветным пятном в гостиной являются витражи, которые выполняют функцию своеобразных дверей. За ними скрывается зимний сад, совмещенный с тренажерной комнатой. Стеклянный фонарь создает иллюзию открытого потолка оранжереи.
Пройдя через гостиную, попадаешь в золотисто-песочную спальню. Весь декор – потолочный светильник в форме фонаря, портьеры с кокетливыми бантиками, рисунок обоев – подчеркивает будуарный характер помещения. Органично вписывается в интерьер спальни мебель «a-ля Людовик XV». Здесь же находится вместительная гардеробная.
К спальне примыкает ванная комната, которая имеет дополнительный вход, в нее можно попасть также из общей зоны. Такое решение было продиктовано практическими соображениями: ванная эксплуатируется не только поздним вечером или ранним утром, но и в течение дня. Это помещение является просто апофеозом удобства и комфорта, так как в нем размешены и сауна, и гидромассажная ванна, и турецкая баня, и гидромассажный душ. Такой исчерпывающий набор сантехнического оборудования мог бы «убить» пространство помещения, если бы не продуманная планировка. Размеры ванной зрительно увеличивают светлые тона плитки из коллекции «Valentino» и зеркальный потолок.
Авторы проекта считают, что предназначение помещения должно узнаваться с первого взгляда – неважно, расставлена в нем мебель или нет. О функции комнаты должны говорить декоративные элементы и точно расставленные акценты.