Свет — эффект

Свет — один из самых сложных, но и самых любимых архитекторами и заказчиками инструментов создания интерьера. Но когда проект находит свое воплощение в жизни, управлять такой системой весьма просто — это всегда приносит радость, всегда поддерживает настроение. Это настоящий театр теней и света, где блики и полутона вдруг взрываются ярким фейерверком цвета, где то, что было тяжелым и плотным, оживает и становится невесомым и прозрачным. Проникая сквозь жалюзи и тюль, сквозь стекло и каменные стены, он меняет пространство и интерьер, выставляя каждый раз новые акценты. У архитекторов бюро «Автор» на этот счет есть своя теория, испытанная практикой. Ее образец перед вами.

— ЧАСТО БЫВАЕТ ТАК, ЧТО ЗАКАЗЧИК ПРЕДПОЧИТАЕТ ПОЛУЧИТЬ ИНТЕРЬЕРЫ ГОСТЕВОЙ ЧАСТИ В ОДНОМ СТИЛЕ, А ЧАСТНОЙ — СОВЕРШЕННО В ИНОМ.

— Да, так случается, когда модный на сегодняшний день стиль не соответствует философии и укладу жизни хозяев квартиры, но стремление угнаться за новациями главенствует в мыслях заказчика. Поэтому и приходится им проектировать гостиную в презентабельно–модном направлении, а спальни и ванные комнаты — наделять более традиционными формами, абсолютно несовместимыми со всеми остальными интерьерами. Здесь же чистота и лаконизм современных форм совпали и со стилем жизни заказчиков, и с их желанием пойти на некоторые смелые, на наш взгляд, эксперименты. Поэтому у нас была возможность спроектировать и создать цельный, стилистически однородный интерьер.

— ВОЗМОЖНО, НЕКОТОРЫЕ СЧИТАЮТ, ЧТО СЛЕДОВАНИЕ ПРОСТЫМ ФОРМАМ ОМЕРТВЛЯЕТ ЖИЛИЩЕ, ЛИШАЕТ ЕГО ТЕПЛОТЫ И УЮТА…

— На наш взгляд, архитектурная форма, обладающая определенной долей лаконизма, способствует созданию комфортных (в том числе психологических) условий для работы и отдыха в доме. К тому же это позволяет правильно расставить акценты при оформлении интерьера и грамотно выбрать выразительные средства.

Свет — эффект

— НО РАЗВЕ ПЛАНИРОВКА КВАРТИРЫ ЗАВИСИТ ОТ ДЕКОРАТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ИНТЕРЬЕРА?

— В данном проекте планировка квартиры основана на свойствах проникновения света в саму оболочку квартиры и в детали ее интерьера (над этой темой наше бюро работает уже несколько лет). Центром композиции квартиры стали витражи из плит благородного оникса. Созданные природой пейзажи функционально разделяют анфиладу общего пространства гостиная–столовая–кухня, создавая неповторимые картины и игру света – как при дневном, так и при искусственном (специально разработанном) освещении.

— МОЖНО СКАЗАТЬ, ЧТО ВАМ ОЧЕНЬ ПОВЕЗЛО И НИКАКИХ УСЛОВИЙ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ ЗАДАНО НЕ БЫЛО? ТОЛЬКО ТВОРЧЕСТВО!

— Такие варианты вряд ли вообще существуют. Обязательно присутствует человеческий фактор в лице заказчика и практически неизбежный технический. Если с заказчиком мы довольно быстро нашли общий язык, то с конструкциями было гораздо сложнее. Ведь это пространство создавалось путем объединения двух квартир, и некоторые позиции были уже заданы техническими и строительными параметрами: несущими конструкциями, системами коммуникаций. С одной стороны, проще работать в заданных условиях, с другой — намного сложнее, когда уже существуют определенные ограничения.

— ТЕМ НЕ МЕНЕЕ ВАМ УДАЛОСЬ СОЗДАТЬ ХУДОЖЕСТВЕННО ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЬЕР И С АРХИТЕКТУРНОЙ, И С ДЕКОРАТИВНОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ, ОБЕСПЕЧИВ ЖИЛЬЦОВ МАКСИМАЛЬНО НЕОБХОДИМЫМ НАБОРОМ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ. К ТОМУ ЖЕ У КАЖДОЙ КОМНАТЫ ЕСТЬ СВОЙ ХАРАКТЕР И СВОЯ РОЛЬ. КАКИМИ СРЕДСТВАМИ ОНИ ВЫРАЖАЮТСЯ?

— Гостиная — традиционно одно из самых презентабельных помещений квартиры. Поэтому мы артикулировали ее двумя колоннами с декоративными элементами необработанного камня (оникса) — благородство камня вполне соответствует роли гостиной. К тому же вертикали камня облегчают солидность и основательность колонн, гармонично вписывая их в масштаб этого помещения. Гостиная была задумана и как библиотека, поэтому здесь присутствуют открытые полки с множеством книг (они тоже играют свою архитектурно–декоративную роль). Ритм и масштаб полок построены с учетом законов эргономики и гармонии архитектурных пропорций.

— В СОВРЕМЕННЫХ КВАРТИРАХ В СТИЛИСТИКЕ МИНИМАЛИЗМА КНИГИ РЕДКО ВЫСТАВЛЯЮТСЯ НАПОКАЗ. СКОРЕЕ ДИЗАЙНЕРЫ ОБЯЗЫВАЮТ ХОЗЯЕВ ОБОРАЧИВАТЬ КНИГИ В ОДИНАКОВЫЕ ОБЛОЖКИ, УНИФИЦИРУЯ ЦВЕТ. В ВАШЕМ ПРОЕКТЕ — НАОБОРОТ…

— Разноцветные корешки книг — это определенные цветовые элементы гостиной. В поддержку такого многоцветья мы повесили живописные пастели по обеим сторонам от библиотеки. Смелое оформление картин выводит их на первый план, успокаивая живописное разнообразие книг. К тому же цвет рам дополняет ощущение золотистого света в гостиной, который исходит из окон. Окна были специально выполнены в виде эркеров — они, создавая подобие световых цилиндров (которые образуются занавесками), ловят на шторах перемещение лучей солнца.

Свет — эффект

— ЗОЛОТИСТО–СОЛНЕЧНЫЕ ОТТЕНКИ ДОВОЛЬНО АКТИВНЫ В ОФОРМЛЕНИИ СТОЛОВОЙ…

— Да. Здесь и цвет темного дерева жалюзи и стола из бука, и коричнево–золотистая мозаика на кухне, и светло–палевый тон кресел. Мебель кухни как бы растворяется в стенах своей формой и цветом — отсюда акцент на заднем плане, которым стала мозаика. И выбор не случаен: размер плиток и цвет мозаики усиливают общую гамму, являясь камертоном к нежности полутонов. Цвет здесь может варьироваться в зависимости от интенсивности света, проходящего сквозь жалюзи или высвечивающего рисунок каменных стен.

— А СВЕТЛЫЕ ТОНА В ОФОРМЛЕНИИ СПАЛЬНИ — ДАНЬ ТРАДИЦИИ ИЛИ ЭТОТ ВЫБОР ТОЖЕ ОСНОВАН НА ВАШЕЙ КОНЦЕПЦИИ СВЕТА В ИНТЕРЬЕРЕ?

— Для спальни подбирались цвета, материалы, свет и мебель как прообразы наполненного водой стеклянного сосуда, на который упал луч света. Система освещения в спальне такая же многоуровневая, как и во всей квартире: естественное освещение из окна, основной источник — большой потолочный светильник в виде балдахина и отдельная подсветка картин (живопись меняется в зависимости от времени года), небольшие бра у изголовья и направленные светильники на окно в ванную. Кстати, последние, находясь в спальне, не служат специальным источником света для спальни — они освещают и декорируют ванную комнату. Свет, проникая в ванную сквозь деревянные жалюзи, дает интересный эффект световых полосок на керамической плитке стен и пола и по чаше самой ванны.

— ПОЛНОЙ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬЮ ВСЕМ ЭТИМ ИНТЕРЬЕРАМ, МНЕ КАЖЕТСЯ, СТАЛА ГОСТЕВАЯ КОМНАТА.

— Гостевая комната — это тень квартиры: темно–серые стены, яркий контрастный ковер, экспрессивная живопись, яркие всполохи света проникают сквозь коричневые жалюзи. Напольный светильник из оникса, мерцающий, как раскаленный камень, придает монументальность небольшому по размеру помещению. В целом интерьер получился, с одной стороны, архитектурно лаконичным, с другой — довольно многозначным, благодаря использованию световых эффектов..

Scroll to top