Когда попадаешь в интерьер, который нравится, когда за дверью каждой комнаты удовлетворенно улыбаешься, оглядываясь вокруг, то хочется как–то зафиксировать свое впечатление, поймать эту вольную птицу и дать ей имя. Мной птица эта поймана, и имя ей — Гумилев. Поэтому–то его строки и предваряют рассказ. Это имя связало все воедино. Все, что навевает сердцу этот дом, — море, корабль, чуть–чуть Африки, привкус корицы и перца, соленый романтизм вида за окном, временами настоящая поэтичность окружающего пространства.
«Когда я вспоминаю любую из своих квартир, то вижу своих заказчиков — без них мои интерьеры пусты, люди — их неотъемлемая часть и, может быть, главная», — рассказывает архитектор Александр Мудролюбов. Хозяева этой квартиры создали настроение, с которым приступил к работе архитектор. Семейная гармония, гармония между супругами и их детьми — вот отправная точка, с которой началось создание пространства счастья. Главную тему для интерьера архитектор нашел вместе с хозяевами и назвал этот стиль «экологическим», построенным на природных ассоциациях — много дерева, светлые стены, растительные мотивы, блики, световые пятна, травы. Если охарактеризовать этот интерьер как жанр живописи, то это, несомненно, пейзаж: летний лес на берегу моря, где солнечная поляна — комната детей. Органично появилась и вторая тема — морская, корабельная.
Деревянный пол в гостиной и на кухне напоминает корабельные доски, люстра на потолке — паруса, подоконники изготовлены из дуба, обои — натуральная соломка, на почетном месте стоит фантастическая модель корабля. Вид за окном — вода, вид, от которого кружится голова.
В результате перепланировки ядром квартиры стал небольшой холл, из которого можно попасть почти во все помещения. Перед архитектором стояла задача превратить достаточно темное помещение в светлое и приветливое. «Я люблю в недостатках находить достоинства», — говорит Александр, поэтому решение нашлось неординарное. При отсутствии источников естественного света Александр решил отдать главную роль свету искусственному. По проекту архитектора был сделан деревянный потолок сложной формы со встроенными светильниками, который, с одной стороны, поддерживал изначально выбранные темы — экологическую и корабельную, а с другой — причудливо преломлял свет, заставлял его играть. В поддержку были созданы подсвеченные ниши вокруг двери, а две стрелы естественного света, пробивающиеся сквозь стеклянные вставки двери в детскую, завершили пьесу. Милые вещицы, собранные здесь, привезены со всего света — хозяева–путешественники находили аксессуары для своего дома в разных странах. Слон из Кении, критская ваза, турецкий шелковый ковер и др. Здесь и образец мебельного искусства — комод Ceccotti. Кстати, в этой квартире в каждом помещении уникальные предметы мебели очень почтенных фирм. «Было трудно заполнить пространство, не нагружая его чрезмерно, оставить ощущение свободы и воздуха, сблизить с заоконным пейзажем», — говорит Александр. Но это ему удалось.
С точки зрения дизайна спальня зачастую бывает самым скучным помещением в доме — действительно, чего можно ожидать от пространства, которое наглухо перекрыто плоскостью кровати? В этом интерьере в спальне есть ощущение полета и воздуха. Cветлое и темное, день и ночь — стены и пол контрастируют с мебелью темного дерева. Для того чтобы устроить зимний сад, пришлось снести стену и заменить ее стеклянной. В зимнем саду создан специальный температурный режим для благоприятного роста растений. Из спальни можно попасть в гардеробную и ванную комнаты. В небольшом пространстве ванной комнаты сконцентрированы оригинальные архитекторские находки и идеи. Мрамор, смальта, стекло, керамика, текстиль — материалы словно взбиты рукой мастера для получения нужного вкуса. Полупрозрачная полоса пола из стеклянного кафеля переходит в тканевый парус потолка с бамбуковыми «балками», который продолжает и завершает мерцающую полосу пола. Дневной свет, льющийся с потолка и из–за матовых стекол, глянец мрамора и стеклянного кафеля, «светоносная» ткань на потолке, переливающаяся мозаика на стене душевой — все это дарит свет, отдает его, потом вновь заключает в объятия, подмигивает и лучится. Архитектор не преминул здесь и улыбнуться — круглое окошко из душевой хочется воспринимать именно так.