Интерьеры компромисс

Можете ли вы понять человека с полуслова? Наверное, да, если знакомы с ним не первый год. А как быть архитектору, которому за год надо спроектировать и построить квартиру, в которой жить человеку, пока еще ему мало знакомому. Отношения между заказчиком и архитектором формируются сложно. В нашей ситуацией была еще и третья сторона, которая тоже имела свой голос, — вещи из истории, истории этого города, этой семьи. А история эта давняя, требующая тактичного обращения и не допускающая никакого диктата. Поэтому–то и сложилась некоторая история компромиссов.

СТИЛЬНЫЕ КОМПРОМИССЫ

Выбор стиля квартиры диктуется не только пожеланиями заказчика, но и заданным уже экстерьером дома и его расположением в городе. Изначальными данными были исторический центр города, старинный дом и антикварная мебель. Но как бы ни казалось логичным спроектировать квартиру в классической манере, авторский коллектив (архитектор и заказчик) придумал свой стиль. Стиль, где чувствуется авторский почерк архитектора, который все же не довлеет над личностью заказчика. Определить название этого стиля трудно. Да и нужно ли облекать в слова то, что сделано профессиональным архитектором? К тому же создавать исторический интерьер было не из чего — в квартире не осталось ни старого камина или печи, «родной» лепки на потолке или другого исходного объекта. Несмотря на это, тема старины, заявленная в антикварных предметах, была продолжена в стилистике и декоре ванной комнаты и хозяйственной части кухни — архитектор соединил два материала: современную керамическую плитку и неоштукатуренную кирпичную кладку стен. Черты классических стилей есть и в оформлении потолка гостиной и стены прихожей, вход которой оформляет каннелированная пилястра.

КОМПРОМИССЫ С АРХИТЕКТУРОЙ

Все же когда–то они пришли к согласию, решив совместить концепцию строения современного жилья и традиционные решения и формы. В качестве традиций выступали и сами антикварные вещи и архитектурные решения, которые на первый взгляд могут показаться авангардными. На самом деле современным является лишь их внешнее выражение. Так, размещение в торце перспективы большого зеркала для визуального продолжения пространства, создание некоего зазеркалья — чем не традиция? Только зеркала здесь несут в себе современную эстетику дизайна: оправа одного из такого же гнутого зеркала в холле, а другое, над кроватью в спальне — целая композиция из отдельных маленьких зеркал, каждое из которых живет своей жизнью и способно отразить каждый уголок комнаты.

Визуальные метаморфозы создают и другие архитектурные решения, например, все пространство квартиры смещено на определенный угол относительно воображаемый оси. Таким образом архитектор добился того, что архитектура пространства постоянно меняется, открывает новые ракурсы и перспективы. Не отказались и от коридоров — говорят, в них есть своя романтика и уют. А подчеркнутые горизонтали построения, выделенные белым цветом арок на фоне темно–серых стен, дают ощущения бесконечности движения в высоту.

Безусловно, одним из самых главных действующих лиц, задействованных в формировании пространства, стал свет, благодаря которому появляются новые объемы и пространства интерьера.

МЕБЕЛЬНЫЕ КОМПРОМИССЫ

Ассортимент качественной и стильной мебели в современных мебельных салонах довольно ограничен — одни и те же модели путешествуют из одной квартиры в другую. Поэтому было решено пойти на еще один компромисс — оборудовать квартиру не только покупной, но и авторской мебелью. Специально по проекту архитектора петербургской мастерской были заказаны встроенные шкафы для гардеробных, стеллажи для книг в гостиной и прихожей, барная стойка на кухне, полки в ванной и табуреты для прихожей. Архитектор, проектируя эту мебель, учитывал не только стилистику уже купленной мебели, но и архитектонику всего интерьера — выразительного в своей лаконичности. При этом антикварные предметы, которыми дорожит эта семья, довольно уютно чувствуют себя в таком соседстве.

МАТЕРИАЛЬНЫЙ КОМПРОМИСС

Выбирая для оформления интерьера тот или иной материал, мы всегда наделяем его определенной психологией восприятия. Белая энкаустика — торжественный и немного холодный материал — больше подходит для гостиной или холла. Дерево всегда «теплое» и создает какой–то особый душевный комфорт, поэтому и пол здесь паркетный, и кухня из светлого некрашеного дерева (впрочем, как и вся мебель в квартире). В спальне обилие тканей — жатый шелк портьер и текстильных обоев — создает особый уют и камерное настроение. И несмотря на то, что в этом интерьере использованы и разные материалы, и различные по стилю предметы, в ней, как это часто случается в других, нет стилевой эклектики помещений — все они объединены логикой архитектуры, комфорта и стиля. Стиля именно этого дома, который имеет свою историю и свое будущее.

План квартиры 

Интерьеры компромисс
  1. Холл
  2. Гостиная
  3. Жилая комната
  4. Детская
  5. Спальня
  6. Гардеробная
  7. Ванная комната
  8. Мастерская
  9. Кухня
  10. Гостевой санузел

Галерея интерьеров

Интерьеры компромисс
Интерьеры компромисс
Интерьеры компромисс
Интерьеры компромисс
Интерьеры компромисс
Интерьеры компромисс
Интерьеры компромисс
Интерьеры компромисс
Интерьеры компромисс
Интерьеры компромисс
Интерьеры компромисс
Интерьеры компромисс

Scroll to top