Можете ли вы понять человека с полуслова? Наверное, да, если знакомы с ним не первый год. А как быть архитектору, которому за год надо спроектировать и построить квартиру, в которой жить человеку, пока еще ему мало знакомому. Отношения между заказчиком и архитектором формируются сложно. В нашей ситуацией была еще и третья сторона, которая тоже имела свой голос, — вещи из истории, истории этого города, этой семьи. А история эта давняя, требующая тактичного обращения и не допускающая никакого диктата. Поэтому–то и сложилась некоторая история компромиссов.
СТИЛЬНЫЕ КОМПРОМИССЫ
Выбор стиля квартиры диктуется не только пожеланиями заказчика, но и заданным уже экстерьером дома и его расположением в городе. Изначальными данными были исторический центр города, старинный дом и антикварная мебель. Но как бы ни казалось логичным спроектировать квартиру в классической манере, авторский коллектив (архитектор и заказчик) придумал свой стиль. Стиль, где чувствуется авторский почерк архитектора, который все же не довлеет над личностью заказчика. Определить название этого стиля трудно. Да и нужно ли облекать в слова то, что сделано профессиональным архитектором? К тому же создавать исторический интерьер было не из чего — в квартире не осталось ни старого камина или печи, «родной» лепки на потолке или другого исходного объекта. Несмотря на это, тема старины, заявленная в антикварных предметах, была продолжена в стилистике и декоре ванной комнаты и хозяйственной части кухни — архитектор соединил два материала: современную керамическую плитку и неоштукатуренную кирпичную кладку стен. Черты классических стилей есть и в оформлении потолка гостиной и стены прихожей, вход которой оформляет каннелированная пилястра.
КОМПРОМИССЫ С АРХИТЕКТУРОЙ
Все же когда–то они пришли к согласию, решив совместить концепцию строения современного жилья и традиционные решения и формы. В качестве традиций выступали и сами антикварные вещи и архитектурные решения, которые на первый взгляд могут показаться авангардными. На самом деле современным является лишь их внешнее выражение. Так, размещение в торце перспективы большого зеркала для визуального продолжения пространства, создание некоего зазеркалья — чем не традиция? Только зеркала здесь несут в себе современную эстетику дизайна: оправа одного из такого же гнутого зеркала в холле, а другое, над кроватью в спальне — целая композиция из отдельных маленьких зеркал, каждое из которых живет своей жизнью и способно отразить каждый уголок комнаты.
Визуальные метаморфозы создают и другие архитектурные решения, например, все пространство квартиры смещено на определенный угол относительно воображаемый оси. Таким образом архитектор добился того, что архитектура пространства постоянно меняется, открывает новые ракурсы и перспективы. Не отказались и от коридоров — говорят, в них есть своя романтика и уют. А подчеркнутые горизонтали построения, выделенные белым цветом арок на фоне темно–серых стен, дают ощущения бесконечности движения в высоту.
Безусловно, одним из самых главных действующих лиц, задействованных в формировании пространства, стал свет, благодаря которому появляются новые объемы и пространства интерьера.
МЕБЕЛЬНЫЕ КОМПРОМИССЫ
Ассортимент качественной и стильной мебели в современных мебельных салонах довольно ограничен — одни и те же модели путешествуют из одной квартиры в другую. Поэтому было решено пойти на еще один компромисс — оборудовать квартиру не только покупной, но и авторской мебелью. Специально по проекту архитектора петербургской мастерской были заказаны встроенные шкафы для гардеробных, стеллажи для книг в гостиной и прихожей, барная стойка на кухне, полки в ванной и табуреты для прихожей. Архитектор, проектируя эту мебель, учитывал не только стилистику уже купленной мебели, но и архитектонику всего интерьера — выразительного в своей лаконичности. При этом антикварные предметы, которыми дорожит эта семья, довольно уютно чувствуют себя в таком соседстве.
МАТЕРИАЛЬНЫЙ КОМПРОМИСС
Выбирая для оформления интерьера тот или иной материал, мы всегда наделяем его определенной психологией восприятия. Белая энкаустика — торжественный и немного холодный материал — больше подходит для гостиной или холла. Дерево всегда «теплое» и создает какой–то особый душевный комфорт, поэтому и пол здесь паркетный, и кухня из светлого некрашеного дерева (впрочем, как и вся мебель в квартире). В спальне обилие тканей — жатый шелк портьер и текстильных обоев — создает особый уют и камерное настроение. И несмотря на то, что в этом интерьере использованы и разные материалы, и различные по стилю предметы, в ней, как это часто случается в других, нет стилевой эклектики помещений — все они объединены логикой архитектуры, комфорта и стиля. Стиля именно этого дома, который имеет свою историю и свое будущее.
План квартиры
- Холл
- Гостиная
- Жилая комната
- Детская
- Спальня
- Гардеробная
- Ванная комната
- Мастерская
- Кухня
- Гостевой санузел
Галерея интерьеров